Позиции по запросу «mp3 to text» в результате ссылочного продвижения:
Если вы вдруг подумали, что сервисы онлайн‑транскрибации — легкая ниша для внешнего продвижения, смею огорчить.
Вот таких конкурентов удалось выделить на этапе первичного аудита проекта:
Да, 0,5 — такой был наш DR по версии Ahrefs на старте. DR называют пузомеркой, которую лично я считаю достаточно синтетической. Однако в нашем случае, она и количество ссылающихся доменов наглядно отражают плачевность ситуации, которая была в начале ведения проекта.
Чтобы сайт рос в Google, НУЖНЫ ссылки. Качественные ссылки.
У проекта был отдельный бюджет на ссылочное продвижение. Однако для буржа это невеликие деньги, но все же необходимо было как‑то с этим работать.
Но прежде, чем проставлять ссылки, нужно определить страницы, на которые они будут вести.
Тут на сцену выходит второй разработанный парсер «по кластерам».
В чем его суть:
Парсер агрегирует в себе страницы из ТОП‑10 по необходимому ГЕО (сбор идет через XMLriver) и ссылочные данные по этим страницам в сервисе Ahrefs.
Как выглядит результат работы:
С помощью этого инструмента на старте продвижения удалось определить перспективные и не слишком конкурентные кластеры, в которые не нужно было вливать много бюджета, чтобы занять ТОП.
Например, такой страницей оказалась посадочная под запрос «mp3 to text», которая через два месяца после начала ссылочного продвижения уже заняла ТОП‑1 по самым конкурентным ГЕО (США, Великобритания и т.д.).
После ссылочного продвижения менее конкурентных кластеров, позиции по высокочастотным запросам также начали расти и достигли ТОП‑20–30. Рост доверия к сайту со стороны Google позволил перераспределить бюджет на продвижение этих страниц, что впоследствии обеспечило им закрепление в ТОПе.
Примеры таких запросов:
«audio to text»
«video to text»
Это 2 самых частотных запроса в нише:
База релевантных доменов формировалась поэтапно: из Ahrefs выгружались сайты‑доноры ведущих зарубежных IT и Digital‑компаний. Дополнительно использовался подход Link Gap — приоритет отдавался тем доменам, с которых получают ссылки сразу несколько прямых конкурентов, но которые ещё не ссылаются на наш сайт.
Базу собрали. А что дальше? Объём данных приличный, и проверять каждый домен вручную на бирже займет примерно столько же времени, сколько говорят, что SEO умирает.
Решение было очевидным — разработали третий парсер.
Он автоматически проверял наличие домена на бирже и, если находил, собирал всю необходимую информацию: стоимость размещения, условия, метрики донора, трафик и тематику.
Получаем отчет в виде удобного Excel‑файла:
Статейные ссылки покупались на PRnews*
Это позволяло быстро отбирать релевантных доноров, ценных для проекта и соответствующих бюджету.
Теперь по данным Ahrefs, уже не все так грустно:
*Аналогичная gogetlinks и miralinks площадка, только с фокусом на зарубежные сайты.
Покупка статейных ссылок с зарубежных бирж
Покупка крауд‑ссылок на Kwork
Ручной крауд по нашей агентской базе зарубежных трастовых площадок
На проекте используются 3 источника ссылок:
4‑5 купленных статейных ссылок
30‑50 купленных крауд‑ссылок
10‑15 крауд‑ссылок руками стажера — бесплатно бесценно
С таким бюджетом, ежемесячно получалось проставлять: