SEO-продвижение сайтов на WordPress

Привлекаем коммерческий и информационный трафик на сайт. Вносим доработки в сокращенные сроки с меньшими затратами за счет упрощенной системы без привлечения верстальщика и разработчиков. Разработали шаблоны для всех сфер бизнеса, расширяем их, ограничиваясь лишь объёмом посадочных страниц, отсутствием региональной структуры невозможностью автоматизации. Проводим интеграцию с платёжными системами и 1С.
Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO-продвижение сайтов на WordPress
Подойдет: для продвижения товаров и услуг, информационных порталов, форумов и агрегаторов.
Схема работы SEO-продвижения

Что такое SEO-продвижение сайта на WordPress?

WordPress — самая популярная система для разработки сайтов любой сложности. Главный плюс WordPress в том, что эта CMS абсолютно бесплатна и ее легко оптимизировать под требования поисковых систем.
Подойдет для создания как небольшого сайта-визитки, так и для корпоративного сайта или портала. Подходит и для интернет-магазинов. В интернете есть множество готовых SEO-плагинов, таких как Yoast SEO, All in one SEO, Rank Math SEO, The SEO Framework, SEOPress, Slim SEO и других, что позволяет делать максимально быстрое расширение функционала.

Особенности SEO-продвижения сайтов на WordPress

В WordPress присутствует возможность влияния на все аспекты технической оптимизации сайта. Например, сжатие веса изображений на сайте, настройка базовых редиректов, поддержка Lazy-Load и CDN (Content Delivery Network) и так далее. Для настройки всех аспектов технической оптимизации можно использовать плагины.
Возможности технической оптимизации
Готовые решения
В силу того, что WordPress использует большинство сайтов мира, для этой CMS предусмотрена масса готовых решений, а также информации о реализации необходимого функционала.
Возможности в SEO
В WordPress присутствует масса инструментов, с помощью которых можно упросить работу с поисковой оптимизацией сайта. Например, SEO-плагины помогут затрачивать меньше ресурсов и продвигать сайт в поисковых системах более эффективно, в них присутствует масса инструментов которые необходимы при SEO-продвижении.
Этапы SEO-продвижения сайта на WordPress

01. web-аналитика

Планируем и реализуем задачи на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах и синхронизацию сайта.
Доработка сайта
брифинг
Проводим глубинное интервью, изучаем местный рынок тематики вашего бизнеса, оцениваем потенциал бизнеса, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные направления для оптимизации.
seo-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческим факторам ранжирования, ищем точки роста проекта.
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всем регионам продвижения, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях.
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google, оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения.
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды.
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу.
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита вашего сайта на WordPress, поисковой выдачи, специфики ниши, состояния поисковых систем, конкурентов и семантического ядра.
SEO-стратегия
Прогнозируем результаты продвижения на 3,6,9,12 месяцев в позициях, трафике, качественных лидах и продажах. Формируем план регионального продвижения сайта
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в первый год SEO-продвижения.
UNIT-экономика
Подключаем CRM, Яндекс. Метрику, call-трекинг, настраиваем сквозную аналитику, связываем всё в систему, понимаем с какого канала пришёл лид и продажа.
Сквозная аналитика
Результат:
Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта. Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение.
Подключаем сервисы аналитики и инструменты для упрощения работы вебмастера, анализируем и устраняем технические ошибки на сайте
Инструменты вебмастера

02. Внутренняя оптимизация

Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды. Оптимизированы страницы по направлениям, сформирована удобная структура сайта и настроена грамотная внутренняя перелинковка.
Посадочные страницы
Составляем ТЗ на разработку шаблона необходимых нам посадочных страниц (пример шаблонов: страница каталога, статья, карточка товара и т. д.) или создаем посадочные страницы на основе существующих шаблонов
Мета-теги
Формируем и корректируем мета-теги title, description и keywords. Добавляем мета-теги на страницы с помощью SEO-плагинов, самые популярные из них: All in One SEO Pack и Yoast SEO. Настраиваем шаблонизацию мета-тегов с помощью шорткодов
Оптимизация контента
Оптимизируем и уникализируем тексты, прописываем тексты на продающие страницы, редактируем и оптимизируем теги alt изображений и видео. Настраиваем шаблонизацию текстов с помощью шорткодов
Микроразметка OpenGraph
Оптимизируем отображение страниц сайта в социальных сетях и мессенджерах с помощью микроразметки OpenGraph
Заголовки H1-H3
Корректируем заголовки H1-H6 в настройках темы WordPress, а именно в блоках шаблона страницы, в которые можно проставлять заголовки в формате /h1, /h2, /h3 и т. д. Если такой возможности нет, составляем ТЗ на настройку произвольного поля для заголовков, которые будут выводиться в шаблоне. Сохраняем иерархию в структуре заголовков H1-H6.
ЧПУ
Настраиваем человекопонятные URL-адреса, прописываем их для каждой страницы в настройках, согласно структуре сайта. При необходимости настраиваем шаблонизацию ЧПУ-адресов, составляем ТЗ и используем плагины
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц». Настраиваем редиректы с помощью плагинов, таких как Redirection, Quick Page/Post Redirect Plugin, Simple 301 Redirects, SEO Redirection. Или же используем SEO-плагины для настройки атрибута rel="canonical"
Перелинковка
Перенаправляем пользователя на приоритетные категории и увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц.
Nofollow для исходящих ссылок
Добавляем на все исходящие ссылки с сайта rel=nofollow, чтобы не отдавать ссылочный вес с сайта. Настраиваем атрибут с помощью плагинов, таких как Ultimate Nofollow, Rel Nofollow Checkbox, WP External Links или же в ручную с помощью редактирования HTML-кода страниц

03. UX-design (User experience)

Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, настраиваем механизмы генерации «хлебных крошек», облака тегов, HTML-карта сайта, страница контактов, footer. При этом используем специальные плагины или составляем технические задания разработчику
Результат:
Интернет-магазин оптимизирован под маршруты пользователей и удобен для совершения покупок. Введены блоки повышения доверия, сервис доставки и формы захвата.
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки в интернет-магазин. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей. Используем нейросети для генерации отзывов. Мотивируем пользователей на написание отзывов.
Увеличение конверсии
Прорабатываем формы конверсий, блоки доверия и отзывы на страницах с помощью Zero-блоков
Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения.
Чаты и онлайн-консультант
Подключаем сервисы онлайн-консультантов, в WordPress предусмотрена расширенная интеграция с помощью специальных плагинов
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия.
Создание и настройка страницы 404
Создаем и настраиваем страницу 404, чтобы взаимодействовать с пользователями которые по ошибке перешли на несуществующую страницу. Для этого используем шаблон 404 страницы в теме или специальный плагин
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile. Используем плагины для снижение веса изображений на сайте, примеры некоторых из них: EWWW Image Optimizer WP Smush, Optimus, TinyPNG, Short Pixel, Kraken Image Optimizer, Imagify. Оптимизируем код, используя плагины, такие как Autoptimize или Better WordPress Minify, минимизируем код на сайте, удаляем лишние или не используемые плагины. Также настраиваем и подключаем Lazy-Load, кэширование и CDN (Content Delivery Network). Оптимизируем запросы к SQL-базам.
Адаптация под мобильные устройства
Настраиваем адаптивную версию сайта с помощью специальных плагинов, таких как WPtouch, JetPack, WordPress Mobile Pack, Any Mobile Theme Switcher или же составляем прототип адаптивной версии сайта и отдаем разработчику на реализацию.

04. Техническая оптимизация

Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы с помощью специальных плагинов. Настраиваем все необходимые базовые редиректы с помощью правил в файле. htaccess, для некоторых используем плагины.
Работа с пагинацией
Настраиваем пагинацию путем ее активации, если тема подразумевает настройку пагинации. Если в теме нет такой возможности используем специальный плагин Pagination by BestWebSoft, или же с помощью встроенной функции WordPress the_posts_pagination ().
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
SSL-сертификат
Настраиваем SSL-сертификат Let’s Encrypt для защищенного протокола соединения https и настраиваем редиректы.
Краулинговый бюджет
Работаем над оптимизацией краулингового бюджета, чтобы роботы поисковых систем посещали и индексировали все продвигаемые страницы сайта
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с "настоящих" сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т.д.

05. Внешнее продвижение

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены "слабые" категории интернет-магазина, добиваемся рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах
Внешнее окружение
С первого месяца публикуем статьи на тематических площадках со ссылкой на ресурс, чтобы усилить его внешнее окружение
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description и h1. Добиваемся показа всего объявления с микроразметкой, которую настраиваем с помощью специальных плагинов.

06. Проектная работа

Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, лидами, продажами и выполненными задачами. Показываем план работ на следующий месяц
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение
Результат:
Выстроен клиентский сервис работы с заказчиком, проанализированы потребности бизнеса от SEO-продвижения. Ориентируемся не на позиции и переходы из поисковых систем, а на продажи.
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику. Ежемесячно расширяем семантику
Генерация страниц
Автоматизируем создание посадочных страниц за счет генерации через фильтры для ускорения работы с большим количеством похожих страниц и добавления им уникальности
Планирование
Оперативно реагируем на бизнес-запросы по продвижению новых направлений, приоритизацию имеющихся. Формируем наглядные дашборды на аудитах и отчётах, превращая их в инструмент для принятия тактических решений
Новые теги
Обновляем карточки товаров наполняя новыми ключевыми словами и тегами
Непрерывная оптимизация
Обеспечиваем непрерывную текстовую оптимизацию карточек товаров, статей и категорийных страниц на основе семантики
Новые сегменты
Запускаем в продвижение новые сегменты, планово расширяя сайт посадочными страницами с приоритетом на высокочастотные кластеры и высокомаржинальные товары с низкой конкуренцией
Новые регионы
После получения результатов в родном регионе, постепенно расширяем продвижение на все целевые регионы работы бизнеса
Техническая поддержка
Обеспечиваем ежемесячный технический мониторинг сайта