SEO-продвижение
для фармацевтических компаний

Подойдет для продвижения производителей БАДов, препаратов и медицинских товаров
Стратегия продвижения учитывает требования законодательства, факторы E-A-T и YLYM, уделяем внимание local SEO.
Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO-продвижение для фармацевтических компаний
Схема работы SEO-продвижения

Что такое SEO-продвижение фармацевтических компаний?

Привлекаем коммерческий и информационный трафик на сайт в РФ и СНГ. Анализируем медицинские агрегаторы для продвижения блога, внедряем SEO-блог для информационного трафика со статей с CTA. Внедряем комментарии сертифицированных специалистов, вводим форум с вопросами и ответами. Продвигаем на медицинских форумах с вопросами.
SEO — это полноценный маркетинговый инструмент для увеличения продаж на сайте фармацевтической компании.
Считаемый
Масштабируемый
С KPI на продажи
Самый рентабельный

Особенности SEO-продвижения
для фармацевтических компаний

При создании контента и работах на сайте опираемся на Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ статья 28 (Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности) (ред. от 23.04.2024) «О рекламе»
Требования законодательства
Коммерческие элементы
Настраиваем коммерческие элементы, повышающие поведенческие факторы. Добавляем формы онлайн-записи на сеанс, чаты с консультантами, заказ обратного звонка, кнопки просмотра контактов
E-A-T, YATI И YMYL
Делаем упор на доказательство экспертности: размещаем дипломы и сертификаты, публикуем отзывы и лицензии, а при заполнении описания услуг используем специальные термины
E-A-T – алгоритм поисковой системы Google, который борется с низкокачественным контентом и помогает определить полезность сайта с помощью оценки экспертностии, авторитетности и уровнню доверия контента.

YMYL — алгоритм поисковых сетей, означающий перечень особо важных категорий сайтов, первоочерёдно влияющих на жизнедеятельность человека

01. web-аналитика

Этапы SEO-продвижения фармацевтических компаний
Результат:
Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта. Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение
брифинг
Проводим глубинное интервью, погружаемся в нишу и целевую аудиторию бизнеса, оцениваем потенциал бизнеса, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные услуги и категории для оптимизации.
seo-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческим факторам ранжирования, ищем точки роста проекта
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всем регионам продвижения, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google. Оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита, поисковой выдачи, специфики ниши, состояния поисковых систем, конкурентов и семантического ядра
SEO-стратегия
Поквартально прогнозируем результаты продвижения в позициях, трафике, качественных лидах и продажах. Формируем план регионального продвижения сайта
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в 1 год продвижения
UNIT-экономика
Настраиваем сквозную аналитику, анализируем, с какого канала пришёл лид и продажа
Сквозная аналитика
Пишем технические задания на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах, оптимизацию карточек товаров и синхронизацию сайта
Технические задания

02. Внутренняя оптимизация

Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды. Оптимизированы карточки товаров, тестовый и медиа контент, сформирована удобная структура сайта и настроена грамотная внутренняя перелинковка.
On-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, внедряем шаблоны метатегов для всех страниц
Посадочные страницы
Создаём посадочные страницы для каждого кластера из семантического ядра. Оптимизируем каждую посадочную страницу под ТОП выдачи для повышения позиций по запросам. Работаем с отсутствующими товарами и карточками под заказ
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия.
Оптимизация контента
Оптимизируем и уникализируем тексты, прописываем шаблонные тексты на продающие страницы, редактируем и оптимизируем изображения и видео
Видеоконтент
Добавляем видеоконтент на посадочные страницы для доказательства экспертности. Публикуем интервью, видео с производства, видео с презентациями продуктов
Посадочные страницы по симптомам и диагнозам
Для каждого симптома и болезни создаем посадочные страницы, для получения трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам
Служебные страницы
Добавляем служебные страницы: отзывы о магазине, гарантии, возврат, политика конфиденциальности, публичная оферта, адреса филиалов и пунктов выдачи и коммерческую информацию.
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц», настраиваем редиректы
Посадочные страницы по названиям и действующим веществам
Размещаем интерактивный каталог с ценами на услуги и легкими формами захвата на каждой карточке услуги
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Перенаправляем на важные страницы за счет расставления ссылок
Оптимизация карточек
Автоматизируем и шаблонизируем процесс заполнения карточек товаров, работаем с 1С-операторами. Заполняем подробную информацию: наличие, артикулы, количество, характеристики. Добавляем ссылки на инструкции, обзоры.
SEO-блог
Формируем контент-план и развиваем SEO-оптимизированный блог с экспертными статьями на основе информационных запросов в этой нише на сайте. Вводятся рубрики подборок и топов с карточками товаров внутри материала

03. UX-design (User experience)

Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика, и конвертации в качественные лиды и продажи
Категории и фильтры
Увеличиваем трафик за счет наполнения сайта фильтрами на низкочастотные запросы. Добавляем новые фильтры и категории для улучшения поведенческих факторов и увеличения конверсий.
Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, настраиваем механизмы генерации «хлебных крошек», облака тегов, HTML-карту сайта, страницу контактов, footer
Увеличение конверсии
Описываем этапы доставки и оплаты, блоки доверия и отзывы на страницах регионов
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия. Добавляем служебные страницы и коммерческую информацию для удобства и повышения доверия пользователей
Чаты и онлайн-консультант
Подключаем сервисы онлайн-консультантов
Презентационные материалы
Размещаем кнопки с возможностью скачать презентационные материалы
Акции и спецпредложения
Ежемесячно вводим спецпредложения на категории, согласовываем и вводим сезонные акции.
Блок вопросов
Создаем блок с часто задаваемыми вопросами
Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile
Технические файлы
Заполняем файлы: robots.txt, sitemap.xml, настраиваем микроразметку: open graph и schema.org

04. Техническая оптимизация

Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы
SSL-сертификат
Настраиваем Https и редиректы
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Краулинговый бюджет
Работаем над оптимизацией краулингового бюджета, чтобы роботы поисковых систем посещали и индексировали все продвигаемые страницы сайта
Оптимизация голосового поиска
Оптимизируем посадочные страницы под инструменты голосового поиска
AMP-оптимизация
Проектируем и оптимизируем под требования поисковых систем «быстрые мобильные страницы»
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т. д

05. Внешнее продвижение

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Наращиваем ссылочную массу. Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которых получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателем траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» кластеры проекта, рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title, description и h1, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой
Внешнее окружение
С первого месяца публикуем статьи на тематических площадках со ссылкой на ресурс, чтобы усилить его внешнее окружение
Медицинские форумы и агрегаторы
Размещаем информацию о деятельности и направления развития на агрегаторах и форумах

06. Проектная работа

Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, лидами, продажами и выполненными задачами. Показываем план работ на следующий месяц
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение
Результат: