SEO-продвижение
для аптек

Подойдет для продвижения интернет-аптек, магазинов и поставщиков БАДов
Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO-продвижение для аптек
Продвигаем сайты через запросы с геопривязкой. Создаем экспертный контент с учётом факторов EAT и YMYL
Схема работы SEO-продвижения

Что такое SEO-продвижение аптек?

Привлекаем коммерческий и информационный трафик на сайт в РФ и СНГ. Создаем большие страницы услуг с подробным описанием или разбиваем на мелкие узкие услуги. Внедряем SEO-блог для информационного трафика со статей с CTA. Внедряем комментарии сертифицированных специалистов, вводим форум с вопросами и ответами. Продвигаем на медицинских форумах с вопросами.
SEO — это полноценный маркетинговый инструмент для увеличения продаж на сайте аптек.
Считаемый
Масштабируемый
С KPI на продажи
Самый рентабельный

Особенности SEO-продвижения для Аптек

Делаем понятную и удобную структуру сайта. Улучшаем навигацию, создаем пользовательские карты сайта, оптимизируем URL-адреса и ускоряем загрузку страниц.

Удобный пользовательский опыт на сайте повышает вероятность, что посетитель останется на сайте дольше, просмотрит больше страниц и совершит покупку
Структура сайта и ux
локальное SEO
Проводим оптимизацию контента и мета-тегов для кластеров с указанием города, района, улицы или станции метро, а также создаем и оптимизируем профили в онлайн-каталогах и картографических сервисах
Углубление в семантику
Собираем семантику по каждому коммерческому и информационному запросу, учитывая специфику ниши. Работаем с запросами с географической привязкой
Частотность запросов
Строим стратегию продвижения на основе низкочастотных и среднечастотных запросов
Коммерческие элементы
Добавляем лёгкие формы захвата: запрос обратного звонка и консультации, кнопки просмотра контактов. Добавляем онлайн-чат поддержки
Требования законодательства
При создании контента на сайте опираемся на приказ Минздрава РФ от 30.12.2014 N 956Н.
Делаем упор на доказательство экспертности: размещаем дипломы и сертификаты, публикуем отзывы и лицензии, а при заполнении карточек товаров используем специальные термины
EAT, Yati и YMYL
ux
Прорабатываем страницы на удобство использования и повышаем конверсию "до корзины " и "из корзины" в интернет-магазине
Работа с краулинговым бюджетом
Не продвигаем бесконечное количество страниц. Скрываем ненужные, продвигаем, только страницы, на которые есть спрос
Блог
Развиваем блог на сайте и создаем уникальный и ценный контент для привлечения внимания клиентов. Готовим сезонные и вечнозелёные статьи.
E-A-T – алгоритм поисковой системы Google, который борется с низкокачественным контентом и помогает определить полезность сайта с помощью оценки экспертностии, авторитетности и уровнню доверия контента.

YMYL — алгоритм поисковых сетей, означающий перечень особо важных категорий сайтов, первоочерёдно влияющих на жизнедеятельность человека

01. web-аналитика

Этапы SEO-продвижения для аптек
Результат:
Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов. Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта. Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение.
брифинг
Проводим глубинное интервью, изучаем рынок медицинских товаров, оцениваем потенциал бизнеса, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные направления для оптимизации
seo-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческим факторам ранжирования, ищем точки роста проекта
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всем регионам продвижения, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google. Оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита, поисковой выдачи, специфики ниши, состояния поисковых систем, конкурентов и семантического ядра
SEO-стратегия
Прогнозируем результаты продвижения поквартально в позициях, трафике, качественных лидах и продажах. Формируем план регионального продвижения сайта
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в 1 год продвижения
UNIT-экономика
Пишем технические задания на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах, оптимизацию карточек товаров и синхронизацию сайта
Технические задания
Настраиваем сквозную аналитику, собираем информацию, с какого канала пришёл лид и продажа
Сквозная аналитика

02. Внутренняя оптимизация

On-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, внедряем шаблоны метатегов для всех страниц.
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц», настраиваем редиректы
Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды. Оптимизированы страницы по направлениям, сформирована удобная структура сайта и настроена грамотная внутренняя перелинковка.
Посадочные страницы
Создаём посадочные страницы для каждого кластера из семантического ядра. Оптимизируем каждую посадочную страницу под ТОП выдачи для повышения позиций по запросам.
Посадочные страницы по симптомам и диагнозам
Для каждого симптома и болезни создаем посадочные страницы, для получения трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Перенаправляем на важные страницы за счет расставления ссылок
служебные страницы
Добавляем служебные страницы: отзывы о магазине, гарантии, возврат, политику конфиденциальности, адреса физических точек и пунктов выдачи,  коммерческую информацию.
SEO-блог
Формируем контент-план и развиваем SEO-оптимизированный блог с экспертными статьями на основе информационных запросов в этой нише на сайте
Упрощенная регистрация
Вводим форму упрощенной регистрации по номеру телефона, автоматически привязывая сервис доставки и карту лояльности
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия.
Посадочные страницы по регионам
Создаем посадочные страницы для каждого региона и города с филиалом или магазином, где можно преобрести товары
подключение сервиса доставки
Подключаем сервисы доставки СДЭК/ПЭК или настраиваем сервис доставки заказчика.
Посадочные страницы по действующим веществам
Создаем посадочные страницы, по названиям действующих веществ для получения трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам
Оптимизация категорий
Добавляем фильтры, оптимизируем каждую категорию под ТОП выдачи для повышения позиций по запросам.
Оптимизация карточек
Автоматизируем и шаблонизируем процесс заполнения карточек товаров, работаем с 1С-операторами. Заполняем подробную информацию: наличие, артикулы, количество, характеристики. Добавляем ссылки на инструкции, обзоры.
Оптимизация контента
Оптимизируем и уникализируем тексты, прописываем шаблонные тексты на продающие страницы, редактируем и оптимизируем изображения и видео

03. UX-design (User experience)

Чаты и онлайн-консультант
Подключаем сервисы онлайн-консультантов
Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды, и продажи
Категории и фильтры
Увеличиваем трафик за счет наполнения сайта фильтрами на низкочастотные запросы. Добавляем новые фильтры и категории для улучшения поведенческих факторов и увеличения конверсий.
Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, настраиваем механизмы генерации «хлебных крошек». Созадём облака тегов, HTML-карту сайта, актуализируем страницу контактов, footer
Увеличение конверсии
Описываем этапы доставки и оплаты, блоки доверия и отзывы на страницах регионов
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Акции и спецпредложения
Ежемесячно вводим спецпредложения на категории, согласовываем и вводим сезонные акции.
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия.
Блок вопросов
Создаем блок с часто задаваемыми вопросами, затрагивающими триггеры пациентов для улучшения поведенческих факторов
Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile
Технические файлы
Заполняем файлы: robots. txt, sitemap. xml, настраиваем микроразметку: open graph и schema.org

04. Техническая оптимизация

Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы
SSL-сертификат
Настраиваем Https и редиректы
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Краулинговый бюджет
Работаем над оптимизацией краулингового бюджета, чтобы роботы поисковых систем посещали и индексировали все продвигаемые страницы сайта
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т. д.

05. Внешнее продвижение

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Наращиваем ссылочную массу. Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которых получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт