SEO-продвижение сайта FMCG-компании

Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO-продвижение сайта FMCG-компании
Привлекаем коммерческий и информационный трафик для бизнеса в сфере FMCG, работающих с товарами быстрого потребления
Схема работы SEO-продвижения

Что такое SEO-продвижение сайта FMCG

Раскрываем технологические особенности услуг и товаров бизнеса, внедряем SEO-блог для информационного трафика со статей с CTA. Выстраиваем сквозную аналитику связывая сall-tracking, email-tracking и CRM-систему.
Учитываем особенности рынка и привлекаем коммерческий и информационный трафик на сайт. Продвигаем сайт через внимание к низкочастотной и среднечастотной семантике. Развиваем SEO-оптимизированный блог с экспертным тематическим контентом. Оптимизируем медиа и карточки товаров, раскрываем коммерческие особенности предложений.

Особенности SEO-продвижения сайта FMCG-компании

SEO для FMCG-компаний должно быть адаптивным и оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные тренды.
Следование трендам
Специфика продаж
FMCG-продукты нуждаются в стратегии, ориентированной на повторные покупки и укрепление лояльности к бренду. Регулярное обновление контента, актуализация ассортимента и привлекательное представление товаров являются важными аспектами работы над сайтом компании.
Контент-маркетинг
Вводим seo-оптимизированный блог с экспертными статьями на сайт, привлекаем информационный трафик через проработанные карточки товаров
Лидерство и брендинг
Через контент демонстрируем преимущество бренда и укрепление доверия к вашему бренду в нише: посетители сайта будут знать, что могут рассчитывать на вас при решении своих проблем.
Ключевым аспектом является оптимизация под мобильные устройства, поскольку значительная часть целевой аудитории совершает покупки с помощью смартфонов
UX
Этапы SEO-продвижения сайта FMCG-компании

01. web-аналитика

брифинг
Проводим глубинное интервью, погружаемся в нишу и целевую аудиторию бизнеса, оцениваем потенциал бизнеса, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные товары и категории для оптимизации.
seo-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческими факторам ранжирования, ищем точки роста проекта.
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всем регионам продвижения, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях.
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google. Оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения.
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды.
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу.
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита, поисковой выдачи, специфики ниши, состояния поисковых систем, конкурентов и семантического ядра.
SEO-стратегия
Прогнозируем результаты продвижения по 3,6,9,12 месяцев в позициях, трафике, качественных лидах и продажах. Формируем план регионального продвижения сайта.
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в 1 год продвижения.
UNIT-экономика
Пишем технические задания на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах, оптимизацию карточек товаров и синхронизацию сайта.
Технические задания
Результат:
Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта. Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: Устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение.
Подключаем CRM, Яндекс. Метрика, Google analytics и call-трекинг, связываем всё в систему, анализируем с какого канала пришёл лид и продажа.
Сквозная аналитика

02. Внутренняя оптимизация

On-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, внедряем шаблоны метатегов для всех страниц. Работаем над повышением качества заполнения и оптимизации карточек товара
NAP (имя, адрес, телефон)
Регистрируем физические офисы компаний в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес, актуализируем и оптимизируем информацию в картах
Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды. Оптимизированы карточки товаров, настроена внутренняя перелинковка.
Web Core Vitals
Оптимизируем страницы под показатели Web Core Vitals
Карточки товаров
Оптимизируем карточки товаров, добавляем на страницы товаров легкие формы захвата
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Перенаправляем на ключевые страницы за счет расставления ссылок
Новые элементы
Добавляем новые элементы на посадочные страницы: кредитный и страховой калькулятор, формы подачи заявки на тест-драйв, покупку или обмен
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и "мусорных страниц", настраиваем редиректы
SEO-блог
Формируем контент-план и развиваем SEO-оптимизированный блог с экспертными статьями на основе информационных запросов в этой нише на сайте.
Оптимизация контента
Оптимизируем и уникализируем тексты, прописываем шаблонные тексты на продающие страницы, редактируем и оптимизируем изображения и видео.

03. UX-design (User experience)

Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения.
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды и продажи
E-A-T факторы и алгоритмы YATI и YMYL
Делаем акцент на экспертности, качестве и достоверности контента
Увеличение конверсии
Пишем заголовки 4U, легкие формы захвата, блоки доверия и отзывы
Пагинация
Настраиваем динамическую подгрузку страниц при наличии большого количества товаров в листинге
Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, HTML-карта сайта, страница контактов, footer, настраиваем механизмы генерации «хлебных крошек», облака тегов
Документация
Добавляем блок с сертификатами, лицензиями и другими документами
Юридическая информация
Размещаем в футере ИНН, ОГРН и прочую юридическую информацию, раздел с контактами.
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Формы захвата
Добавляем на посадочные страницы легкие формы захвата: кнопки «заказать консультацию», «заказать обратный звонок», конфигураторы, калькуляторы
Частые вопросы
Добавляем блок с ответами на частые вопросы для улучшения поведенческих факторов и EAT
Повышение лояльности
Прорабатываем стратегию коммуникации бренда с пользователями: добавляем отзывы с агрегаторов и соц. сетей компании
Функционал
Добавляем на сайт автоматизированные расчет стоимости и сроков доставки, или автоматизированное обновление цен на товары.
Стандарты доступности
Применяем принципы доступности для достижения возможности использования сайта людьми с ограничениями
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile

04. Техническая оптимизация

Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
SSL-сертификат
Настраиваем Https и редиректы
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Технические файлы
Заполняем файлы: robots. txt, sitemap. xml для каждого регионального поддомена. Настраиваем микроразметку: open graph и schema.org
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов во всех продвигаемых регионах, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т. д.

05. Внешнее продвижение

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Стремимся к получению качественных обратных ссылок от авторитетных сайтов в сфере туризма и аренды.
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» кластеры проекта, рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах в продвигаемых регионах
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title, description и h1, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой
Внешнее окружение
С первого месяца публикуем статьи на тематических площадках со ссылкой на ресурс, чтобы усилить его внешнее окружение
Форумы и агрегаторы
Размещаем информацию о деятельности и проектах на форумах, агрегаторах и рейтингах
Local SEO
Оптимизируем контент и мета-теги для ключевых слов, включающих название города, региона или района. Cоздаём и оптимизируем профили в онлайн-каталогах и картографических сервисах. Это помогает нам привлекать клиентов из конкретных мест