SEO-продвижение
интернет-магазина

Увеличиваем конверсию корзины и поток трафика из поисковых систем
Расширяем семантическое ядро с учётом сезонности и ассортимента
Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO для интернет-магазина
SEO-продвижение сайтов

Что такое
SEO-продвижение
интернет-магазина?

SEO — это полноценный маркетинговый канал для получения лидов и продаж
Схема работы SEO-оптимизации интернет-магазина
Привлекаем коммерческий и информационный трафик для покупок в интернет-магазинах. Работаем с большим семантическим ядром и структурой сайта в рамках фильтра и облака тегов, оптимизируем коммерческие факторы и увеличиваем конверсию корзины.
что такое seo-продвижение
Считаемый
KPI на продажи
Масштабируемый
Самый рентабильный

Особенности SEO-продвижения интернет-магазина

Углубление в семантику
Собираем семантику по каждому типу и модели товаров, которые размещены на сайте. Приоритезируем запросы по сезонности, маржинальности товаров и другим факторам
Ставим акцент на оптимизации мобильной версии: удобное использование и высокая скорость загрузки
мобильная версия
Навигация
Прорабатываем фильтры и категории, меню, облако тегов. Добавляем функции сравнения товара, удобную систему оплаты, добавление в избранное
Прорабатываем страницы на удобство использования и повышаем конверсию «до корзины» и «из корзины» в интернет-магазине
UX
Работа с краулинговым бюджетом
Не продвигаем бесконечное количество страниц. Продвигаем только страницы, на которые есть спрос и скрываем ненужные.
Формируем контент-план и развиваем блог на сайте магазина для увеличения популярности ресурса и охвата новой аудитории с темами по товарам с категорий: подборки, коллекции, серии со ссылками на указанные товары
Блог

01. web-аналитика

этапы seo-продвижения интернет-магазина
Результат:
Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение
брифинг
Проводим глубинное интервью и погружаемся в нишу и целевую аудиторию бизнеса, оцениваем потенциал и цели бизнеса, определяем основные категории продвижения. Выявляем приоритетные товары и категории для оптимизации
seo-аудит сайта
Проверяем интернет-магазин по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческим факторам ранжирования, ищем точки роста проекта
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всей РФ, собирая лучшие решения для страниц каталога и карточек товаров
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в продажи, не ограничиваясь частотой и количеством запросов. Учитываем сезонность, маржинальность и наличие товаров
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google, оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита, поисковой выдачи, конкурентов и семантического ядра
SEO-стратегия
Пишем технические задания на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах, оптимизацию карточек товаров и синхронизацию сайта
Технические задания
Прогнозируем результаты продвижения на 3,6,9,12 месяцев в позициях, трафике, продажах. Формируем план продвижения сайта
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в первый год SEO-продвижения
UNIT-экономика
Подключаем CRM, Яндекс.Метрику, электронную коммерцию, связываем всё в систему, анализируем, с какого запроса была покупка
Сквозная аналитика
On-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, тексты, изображения. Работаем над повышением качества контента
Оптимизация карточек
Автоматизируем и шаблонизируем процесс заполнения карточек товаров, работаем с 1С-оперторами. Заполняем подробную информацию: наличие, артикулы, количество, характеристики.

02. Внутренняя оптимизация сайта интернет-магазина

Оптимизация категорий
Добавляем фильтры, оптимизируем каждую категорию под ТОП выдачи для повышения позиций по запросам.
SEO-статьи
Формируем контент-план и развиваем
SEO-оптимизированный блог с экспертными статьями на основе информационных запросов в нише
интернет-магазина. Продвигаемся по запросам на всех этапах воронки продаж
Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в продажи. Оптимизированы карточки товаров, настроены редиректы и сделана перелинковка.
Малокачественный контент
Защищаем карточки товаров от попадания в малокачественный контент, удаляем категорийные дубли. Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и "мусорных страниц", настраиваем редиректы
Перелинковка
Перенаправляем пользователя на главные категории и увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных
для продвижения страниц
Увеличение конверсии
Добавляем формы «купить в один клик» , описываем этапы доставки и оплаты, блоки доверия и отзывы на товарах
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие элементов доверия и доступность контактной информации
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки в интернет-магазин. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей. Используем нейросети для генерации отзывов. Мотивируем пользователей на писать отзывы

03. UX-design (User experience)

Подключение сервиса доставки
Подключаем сервисы доставки СДЭК/ПЭК или настраиваем сервис доставки заказчика
Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, «хлебные крошки», облака тегов, HTML-карту сайта, страницу контактов и footer
Служебные страницы
Добавляем служебные страницы: отзывы о магазине, гарантии, условия возврата, политику конфеденциальности, адреса филиалов и пунктов выдачи и коммерческую информацию
Упрощенная регистрация
Вводим форму упрощенной регистрации по номеру телефона, автоматически привязывая сервис доставки и карту лояльности к нему
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды и продажи
UX-оптимизация
Оптимизируем основные типы страниц для удобства пользователя: категории, подкатегории, карточки товаров, страницу контактов, главную страницу
Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Технические файлы
Заполняем файлы: robots.txt, sitemap.xml, настраиваем микроразметку: open graph и schema.org
Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы

04. Техническая оптимизация интернет-магазина

Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
Работа с пагинацией
Настраиваем пагинацию на сайте, удаляем статические URL на созданных категориях. Настраиваем приоретизацию карточек товара в категории: карточки товара «не в наличии» не удаляюся, а имеют меньший приоритет
Https и Http2
Подключаем SSL-сертификат и настраиваем редиректы. Добавляем поддержку Http2
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile
Семантическая вёрстка
Переводим сайт на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Результат:
Переводим сайт на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока. Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы. Все категории и товары интернет-магазина корректно индексируются поисковыми системами
Анализ ссылочных
профилей
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, веб 2.0 и т. д.

05. Внешнее продвижение интернет-магазина

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир-1 и тир-2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которых получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» категории интернет-магазина, добиваемся роста позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой
Отчётность
Представляем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, продажами и выполнеными задачами. Показываем план работ на следующий месяц
Сезонность
Распределяем приоритет продвижения на разные поисковые запросы, в зависимости от сезонности спроса на товары
Техническая поддержка
Обеспечиваем ежемесячный технический мониторинг сайта

06. Проектная работа

Планирование
Оперативно реагируем на запросы заказчика по продвижению новых направлений, приоритизацию имеющихся. Формируем наглядные дашборды на аудитах и отчётах, превращая их в инструмент для принятия тактических решений
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение
Результат:
Выстроен клиентский сервис работы с заказчиком, проанализированы потребности бизнеса от SEO-продвижения. Ориентируемся не на позиции и переходы из поисковых систем, а на продажи.
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику. Ежемесячно расширяем семантическое ядро
Непрерывная оптимизация
Обеспечиваем непрерывную текстовую оптимизацию карточек товаров, статей и категорийных страниц на основе семантики
обновление акций
Выстраиваем работу по постоянному обновлению и запуску категорийных акций
Новые сегменты
Запускаем в продвижение новые сегменты, планово расширяя сайт посадочными страницами с приоритетом на высокочастотные кластеры и высокомаржинальные товары с низкой конкуренцией
Новые регионы
После получения результатов в родном регионе, постепенно расширяем продвижение на все целевые регионы работы интернет-магазина