Реализуем эффективное продвижение онлайн-библиотек. Повышаем количество переходов с поисковых систем и увеличиваем процент видимости

Привлекаем информационный и новостной трафик на сайты онлайн-библиотек в РФ и СНГ


SEO-продвижение онлайн-библиотек

Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO-продвижение онлайн-библиотек
Считаемый
Масштабируемый
С KPI на продажи
Самый рентабельный
SEO — это полноценный маркетинговый инструмент для увеличения продаж онлайн-библиотек.
Улучшаем структуру проекта за счёт грамотной рубрикации, фильтрации и перелинковки большого ассортимента страниц. Пишем вечнозелёные статьи, усиляя их ссылками и посевами, поднимаем архивные статьи. Следим за индексацией и краулинговым бюджетом, настраиваем интеграцию с новостными агрегаторами. Продвигаемся по инфоповодам и сезонному спросу.

Что такое SEO-продвижение онлайн-библиотек

Схема работы SEO-продвижения

Особенности SEO-продвижения онлайн-библиотек

UGC-элементы
Добавляем на страницы возможность комментировать, выставлять оценки, писать отзывы на книги, создавать ветки обсуждений
DMCA и Google Pirate
Создаем контент и публикуем материалы предупреждая фильтры DMCA, ищем и блокируем сайты с лицензированным контентом
Навигация
Выстраиваем архитектуру проекта с большой вложенностью. Настраиваем навигацию: прорабатываем фильтры, меню, облаков тегов.

Этапы SEO-продвижения сайта онлайн-библиотек

01. web-аналитика

брифинг
Проводим глубинное интервью и погружаемся в тематику и целевую аудиторию интернет-СМИ, оцениваем потенциал и цели СМИ, определяем основные сегменты продвижения. Анализируем интересы аудитории.
SEO-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, текстовым, внешним, доменным и поведенческими факторам ранжирования, ищем точки роста проекта.
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google, оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения.
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по РФ и СНГ, собирая лучшие решения в представлении разных типов контента: новостей, интервью, пресс-релизов, статей. Анализируем решения по структуре сайта и ссылочным профилям.
Семантическое ядро
Собираем все высокочастотные кластеры тематических информационных запросов для оптимизации разделов онлайн-библиотеки
Структура сайта
Прорабатываем структуру разделов и тематик на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта
SEO-стратегия
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита, поисковой выдачи, специфики сегмента, конкурентов и семантического ядра.
Календарь событий
Составляем календарь выгодных с точки зрения трафика тем с сезонным и событийным спросом. Заранее прорабатываем метатеги и формируем список ключей для продвижения под предстоящие важные события в мире литературы.
Прогнозирование продвижения
Прогнозируем результаты продвижения по 3,6,9,12 месяцев в позициях и трафике.
UNIT-экономика
Мы прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль за 1 год продвижения.
Запросы с упоминанием года
Отслеживаем и формируем план под циклические повторяющиеся новостные поводы. Изучаем формирование спроса на данные запросы. По схожим актуальным фразам нужно создать отдельный список с датами, когда начинается увеличиваться спрос.
Анализ ссылочной стратегии
Определяем ряд требований и параметров к сайтам донорам и страницам, которые были выбраны на основании анализа ссылочных конкурентов
Текстовый анализ
Анализируем объемы текста, необходимые для внедрения на страницы прямых вхождений ключевых запросов, монограмм, биграмм, триграмм, LSI запросов
Результат:
Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: Устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение. Готовим контент-план, темник и календарь событий для того, чтобы публиковать новости как можно быстрее и чаще

02. Внутренняя оптимизация

On-site и on-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, заголовки, изображения. Используем автоматическую генерацию метаданных на основе готовых масок title, description и H1
Генерация и написание контента
Готовим тексты, которые будут оптимизированы под требования текстового анализа конкурентов
Создание контента
Создаем ТЗ на материалы или контролируем написание, внося правки. Обновляем и актуализируем, созданный ранее контент чтобы получать максимум трафика.
Форматы книг
Продвигаем различные форматы книг (электронные, аудиокниги) и создаём отдельные страницы для каждого формата.
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных страниц. Перенаправляем пользователей за счет расставления ссылок, перехода к следующим страницам и категориям, создания облаков тегов с ключевыми словами, динамических блоков с новостями по тематике
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц», настраиваем редиректы
Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Проработана структура материалов, настроена непрерывная публикация контента. Оптимизированы старые публикации, настроены редиректы и перелинковка
Взаимодействие с аудиторией
Готовим рекомендации по размещению конверсионных элементов на страницах сайта: формы захвата, голосования, кнопки «поделиться», призывы к действию
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия. Добавляем служебные страницы и коммерческую информацию для удобства и повышения доверия пользователей
Поисковые модули
Подключаем поисковый модуль к онлайн-библиотеке, который расширяет возможности поиска. Модуль распознает опечатки, работает с переводами, транслитерацией. Позволяет настраивать поиск по жанрам, авторам, годам, издательствам
Генерация отзывов
Пишем ТЗ на генерацию отзывов к книгам или подтягиваем отзывы и рейтинги с других библиотек и форумов
Рекомендательные алгоритмы
Настраиваем рекомендательные алгоритмы на основе искусственного интеллекта, советующие пользователям книги
Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, "хлебные крошки", облака тегов, HTML-карта сайта, footer
UX-оптимизация
Составляем список требований к оформлению материалов сайта: указание рубрики, формата, URL, тегов при публикации новостей
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика. Проанализированы коммерческие и поведенческие факторы, добавлены блоки доверия

03. UX-design (User experience)

Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile
Технические файлы
Заполняем файлы: robots. txt, sitemap.xml. В карту сайта в формате XML добавляем ссылки на все страницы новостей и настраиваем ее автообновление
SSL-сертификат
Настраиваем Https и редиректы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
Микроразметка
Настраиваем микроразметку для публикаций: open graph и schema.org (Article, VideoObject)
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Языковые версии
Если онлайн-библиотека ориентировано на аудиторию, говорящую на разных языках, то настраиваем языковой атрибут hreflang для исключения ошибок в демонстрации языковых версий веб-сайта.
Рекламные ссылки
Помечаем рекламные ссылки атрибутами rel="nofollow" и rel="sponsored"
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы

04. Техническая оптимизация

Анализируем ссылочные профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т. д.
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт.
Оптимизация сниппетов
Работаем над повышением кликабельности сниппетов на сайте. Внедряем различные типы микроразметки на сайт (навигационные цепочки, изображения, разметка книг, комментариев и т. д.).
Крауд-маркетинг (Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ.
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description и h1, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» кластеры проекта, рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах

05. Внешнее продвижение

06. Проектная работа

Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, информацией о всех опубликованных материалах. Показываем план работ на следующий месяц.
Планирование
Оперативно реагируем на бизнес-запросы по продвижению новых направлений, приоритизацию имеющихся. Формируем наглядные дашборды на аудитах и отчётах, превращая их в инструмент для принятия тактических решений
Техническая поддержка
Обеспечиваем ежемесячный технический мониторинг сайта.
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение.
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику. Ежемесячно расширяем семантику.
Agile подход
У нас чёткие и гибкие процессы, мы работаем по недельным спринтам, подстраиваемся под изменения работы алгоритмов поисковых систем
Результат:
Выстроен клиентский сервис работы с заказчиком, проанализированы потребности бизнеса от SEO-продвижения.
Иерхичная структура UNIT-а из команд SEO-специалистов и SEO-менеджеров. При уникальных запросах привлекаем узкопрофильных специалистов на аутсорс.
Система стандартизации качества и квалификации SEO-специалистов и SEO-менеджеров. Ротация без потери качества на проектах, в случае отпусков, больничных и увольнений специалистов.

Структура Unit SEO

Структура отдела
Во время сотрудничества вы взаимодействуете с SEO-менеджером, который говорит с вами на языке бизнеса, превращает цели в задачи, которые выполняет команда специалистов и контролирует сроки выполнения. Забираем работу всех подрядчиков, которые нужны для SEO-продвижения.

Проектная SEO-команда

Частые вопросы

Расчёт стоимости SEO-продвижения зависит от конкурентоспособности сайта в нише. На продвижение мы берём только те проекты, окупаемость которых смогли смоделировать при расчёте Unit-экономики.

Чем конкурентнее ниша, тем больше времени нужно уделять SEO-специалисту в проекте и больше реализовывать SEO-бюджета на проект. Возможна техническая доработка сайта.

Что мы делаем, чтобы определить стоимость:

1. Проводим анализ ниши и SEO-аудит сайта, оцениваем рынок и наши цифровые активы. Анализируем поисковую выдачу и сайты конкурентов.

2. Составляем первичную стратегию, рассчитываем бюджет на доработки и внедрение изменений на сайт.

3. Рассчитываем размер ссылочной массы.

4. Рассчитываем время и стоимость работы SEO-специалиста.

Чем ниже конкурентность,чем меньше проект, тем меньше будет стоимость SEO-продвижения. Чем выше конкурентность в нише, чем больше продвигаемый сайт, чем хуже его стартовые условия, тем больше работ нужно будет проводить SEO-специалисту и дороже будет само продвижение.

На данный момент минимальная стоимость нашего продвижения 80 000 ₽

Для того, чтобы рассчитать стоимость продвижения у нас есть бесплатная консультация, где мы проведём аудит вашего сайта и рассчитаем стоимость SEO-продвижения.
Sale-менеджер digital-агентства «Инженеры продаж»
Анна Завьялова
поможем защитить маркетинговый бюджет перед руководством
Проконсультируем и поможем защитить бюджеты перед руководством
Составим план работ, сроки и прогнозы
Рассчитаем для вас UNIT-экономику и прибыль с продвижения