Расширяем семантическое ядро с учётом сезонности и ассортимента
Увеличиваем конверсию корзины и поток трафика из поисковых систем.

SEO-продвижение магазина спорттоваров

Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO для спортивного магазина
Считаемый
Масштабируемый
С KPI
Повышающий охваты
SEO — это полноценный маркетинговый инструмент для увеличения продаж на сайте спортивного магазина
Привлекаем коммерческий и информационный трафик в интернет-магазинах спорттоваров.
Работаем с большим семантическим ядром и структурой сайта в рамках фильтра и облака тегов, оптимизируем коммерческие факторы и увеличиваем конверсию корзины.

Что такое SEO-продвижение сайта спортивных товаров?

Схема работы SEO-продвижения

Особенности SEO-продвижения магазина спорттоваров

UX
Прорабатываем страницы на удобство использования и повышаем конверсию «до корзины» и «из корзины» в интернет-магазине.
Навигация
Прорабатываем фильтры, меню, облаков тегов. Учитываем сравнение товара, удобная система оплаты, избранный товар.
Оптимизация контента
Добавляем подробное описание товаров с использованием ключевых слов, включающих бренд, модель, характеристики и применение спортивного инвентаря.
Блог
Формируем контент-план и развиваем блог на сайте магазина спорттоваров для увеличения популярности ресурса и охвата новой аудитории с темами по товарам с категорий: подборки, коллекции, серии со ссылками на указанные товары.
Мобильная версия
Оптимизируем сайт для мобильных устройств, включая адаптивный дизайн и удобство навигации.
Углубление в семантику
Собираем семантику по каждому типу и модели товаров, которые размещены на сайте. Приоритезируем запросы по маржинальности товаров и других факторов.

Этапы SEO-продвижения спортивного магазина

01. web-аналитика

брифинг
Проводим глубинное интервью и погружаемся в нишу и целевую аудиторию бизнеса, оцениваем потенциал и цели бизнеса, определяем основные категории продвижения. Выявляем приоритетные товары и категории для оптимизации.
SEO-аудит сайта
Проверяем интернет-магазин по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческими факторам ранжирования, ищем точки роста проекта.
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google, оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения.
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всей РФ, собирая лучшие решения для страниц каталога и карточек товаров.
Семантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в продажи, не ограничиваясь частотой и количеством запросов. Учитываем сезонность, маржинальность и наличие товаров.
Структура сайта
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу.
Составление УТП
Составляем уникальное торговое предложение, прописываем преимущества заказа спорттоваров в вашем магазине.
Технические задания
Пишем технические задания на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах, оптимизируем карточек товаров и синхронизацию сайта.
Прогнозирование продвижения
Прогнозируем результаты продвижения по 3, 6, 9, 12 месяцев в позициях, трафике, продажах. Формируем план продвижения сайта.
UNIT-экономика
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в первый год SEO-продвижения.
Сквозная аналитика
Подключаем CRM, Яндекс. Метрику, электронную коммерцию, связываем всё в систему, понимаем с какого запроса была покупка.
Результат:
Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: Устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение.

02. Внутренняя оптимизация

On-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, тексты, изображения. Работаем с 1С-операторами для повышения качества заполнения и оптимизации карточек товара.
Оптимизация категорий
Добавляем фильтры, оптимизируем каждую категорию под ТОП выдачи для повышения позиций по запросам.
Оптимизация карточек
Автоматизируем и шаблонизируем процесс заполнения карточек товаров, работаем с 1С-операторами. Заполняем подробную информацию: наличие, артикулы, количество, характеристики. Добавляем ссылки на инструкции, обзоры.
SEO-статьи
Формируем контент-план и развиваем SEO-оптимизированный блог с экспертными статьями на основе информационных запросов в нише спортивных товаров, например «инвентарь для занятий спортом дома», «как ухаживать за спортинвентарём».
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и "мусорных страниц", настраиваем редиректы.
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Перенаправляем на важные страницы за счет расставления ссылок.
Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в продажи. Оптимизированы карточки товаров, настроены редиректы и сделана перелинковка.
Увеличение конверсии
Добавляем формы «купить в один клик», описываем этапы доставки и оплаты, блоки доверия и отзывы на товарах.
Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, «хлебные крошки», облака тегов, HTML-карта сайта, страница контактов, footer
Сезонность
Учитываем сезонные колебания спроса на спортивные товары, таких как зимнее снаряжение для лыж и сноубордов или летние товары для плавания и бега.
Отзывы
Добавляем на сайт возможность оставить отзыв о магазине или подтягиваем отзывы из социальных сетей бренда. Сбор и публикация пользовательского контента (фотографий, видео, историй о покупках и использовании товаров).
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия. Добавляем служебные страницы и коммерческую информацию для удобства и повышения доверия пользователей.
Служебные страницы
Добавляем служебные страницы: отзывы о магазине, гарантии, возврат, политика конфиденциальности, публичная оферта, адреса филиалов и пунктов выдачи и коммерческую информацию.
Подключение сервиса доставки
Подключаем сервисы доставки СДЭК/ПЭК или настраиваем собственный сервис доставки.
Разделение по видам спорта
Организуем структуру сайта по видам спорта (футбол, баскетбол, теннис, бег, йога и т. д.) для удобства пользователей. Оптимизируем категории и подкатегории с использованием ключевых слов, связанных с конкретными видами спорта.
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды и продажи.

03. UX-design (User experience)

Local SEO
Оптимизируем сайт для локальных поисковых запросов, включая указание адресов магазинов, контактной информации и режимов работы.
Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы.
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile.
Технические файлы
Заполняем файлы: robots. txt, sitemap. xml, настраиваем микроразметку: open graph и schema.org.
Работа с пагинацией
Настраиваем пагинацию на сайте, удаляем статические URL на созданных категориях. Настраиваем приоритезацию карточек товара в категории: карточки товара не в наличии не удаляются, а имеют меньший приоритет
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса.
Https и Http2
Подключаем SSL-сертификат и настраиваем редиректы. Добавляем поддержку Http2
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока.
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы. Все категории и товары интернет-магазина корректно индексируются поисковыми системами.

04. Техническая оптимизация

Анализируем ссылочные профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения.
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем.
Органические ссылки
Развиваем сотрудничество с местными спортивными клубами, тренерами и спортсменами для создания взаимных ссылок и улучшения SEO.
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт.
Крауд-маркетинг (Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ.
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description и h1, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой.
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах.
Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля.
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» кластеры проекта, рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах.

05. Внешнее продвижение

06. Проектная работа

Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, лидами, продажами и выполненными задачами. Показываем план работ на следующий месяц.
Планирование
Оперативно реагируем на бизнес-запросы по продвижению новых направлений, приоритизацию имеющихся. Формируем наглядные дашборды на аудитах и отчётах, превращая их в инструмент для принятия тактических решений.
Техническая поддержка
Обеспечиваем ежемесячный технический мониторинг сайта.
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение.
Непрерывная оптимизация
Обеспечиваем непрерывную текстовую оптимизацию карточек товаров, статей и категорийных страниц на основе семантики.
Регулярное обновление акций
Выстраиваем работу по постоянному обновлению и запуску категорийных акций
Новые сегменты
Запускаем в продвижение новые сегменты, планово расширяя сайт посадочными страницами с приоритетом на высокочастотные кластеры и высокомаржинальные товары или услуги с низкой конкуренцией.
Новые регионы
После получения результатов в родном регионе, постепенно расширяем продвижение на все целевые регионы работы бизнеса.
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику. Ежемесячно расширяем семантику.
Сезонность
Распределяем приоритет продвижения на разные поисковые запросы, в зависимости от сезонности спроса на товары.
Результат:
В результате проведённого исследования рынка, целевой аудитории и конкурентов мы определили основные сегменты посетителей сайта промышленного оборудования. Мы зафиксировали стартовые показатели и позиции, а также разработали план на будущее. Мы установили правила подсчёта KPI, детально спланировали продвижение и определили ключевые задачи на внедрение.
Используем инструменты автоматизации, шаблонизации и типизации работ для уменьшения издержек на больших проектах.
Автоматизация
Целью продвижения увеличение кол-ва кв. лидов и продаж с сайта, мы не ограничиваем количество запросов, не продвигаем по позициям и трафику.
Лидогенерация
Не используем методы продвижения, за которые могут наложить санкции на сайт, работаем только с качественным улучшениями сайта и ссылочной массы.
Белые методы
Изучаем вашу целевую аудиторию и её опыт, предлагаем дизайнерские решения по изменению сайта для увеличения конверсии.
Аудитории и UX
У нас чёткие и гибкие процессы, мы работаем по недельным спринтам, подстраиваемся под изменения работы алгоритмов поисковых систем.
Agile-подход
В начале работы, изучаем нишу и делаем прогноз, ставим цель на 3/6/12 месяцев, каждый месяц фиксируем прогресс.
Работаем по KPI
По запросу можем закрыть весь комплекс работ по сайту: дизайн, разработка, контент и ссылки или стать часть команды подрядчиков.
Работы под ключ
Делаем ежемесячные SEO-отчёты с позициями, трафиком, лидами, продажами по всем регионам, покажем всю «кухню» SEO изнутри, объясним метрики и процессы простым языком.
Прозрачные отчёты
Средний LTV SEO-продвижения в агентстве 15 месяцев, мы работаем с бизнесом от идеи создания сайта до ТОП-3 в поисковых системах, достигаем рентабельности SEO-продвижения.
Долгосрочное сотрудничество
Предлагаем решения и идеи для развития и продвижения сайта/сети сайтов, анализируем спрос и запускаем новые регионы/ниши.
Проактивная позиция

принципы работы в SEO-продвижении сайта спорттоваров

Иерхичная структура UNIT-а из команд SEO-специалистов и SEO-менеджеров. При уникальных запросах привлекаем узкопрофильных специалистов на аутсорс.
Система стандартизации качества и квалификации SEO-специалистов и SEO-менеджеров. Ротация без потери качества на проектах, в случае отпусков, больничных и увольнений специалистов.

Структура Unit SEO

Структура отдела
Во время сотрудничества вы взаимодействуете с SEO-менеджером, который говорит с вами на языке бизнеса, превращает цели в задачи, которые выполняет команда специалистов и контролирует сроки выполнения. Забираем работу всех подрядчиков, которые нужны для SEO-продвижения.

Проектная SEO-команда

Частые вопросы

Для интернет-магазина SEO-продвижение — это единственный рентабельный источник трафика, это обусловлено продвижением через высоко конверсионные низкочастотные запросы.

Задача SEO-продвижения поднять интернет-магазин в топы поисковой выдачи и повысить количество продаж.
Sale-менеджер digital-агентства «Инженеры продаж»
Анна Завьялова
поможем защитить маркетинговый бюджет перед руководством
Проконсультируем и поможем защитить бюджеты перед руководством
Составим план работ, сроки и прогнозы
Рассчитаем для вас UNIT-экономику и прибыль с продвижения