SEO-продвижение сайтов на 1С-Битрикс

Привлекаем коммерческий трафик на сайт. Выводим сайт на ТОП-3 позиций в поисковых системах Яндекс и Google по всем целевым и околоцелевым запросам в регионах работы. Собираем семантическое ядро и работаем со структурой сайта в рамках фильтра и облака тегов, оптимизируем медиа.

Подойдет: для крупных интернет-магазинов, которые интегрированы с 1С.

Метрики: видимость, позиции, трафик, количество качественных лидов, стоимость качественных лидов, количество продаж, стоимость продаж
Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO-продвижение сайтов на 1С-Битрикс
Схема работы SEO-продвижения

Что такое SEO-продвижение сайта на 1С-Битрикс?

Система управления сайтом 1С Bitrix -- надёжное и функциональное решение, которое обеспецит бесперебойну работу сайта даже под большими нагрузками
На сегодняшний день 1С-Битрикс является самой популярной коммерческой CMS, которая позволяет не только разрабатывать сайты любой сложности и тематики, но и успешно их оптимизировать под СЕО требования благодаря встроенным SEO-инструментам. В админку по умолчанию встроен модуль для полноценной поисковой оптимизации, который позволяет произвести как общие настройки сайта, так и оптимизировать отдельные страницы.

Особенности SEO-продвижения сайтов на 1C-Битрикс

В 1С-Битрикс присутствует возможность влияния на все аспекты технической оптимизации сайта. Например, сжатие веса изображений на сайте, настройка базовых редиректов, поддержка Lazy-Load и CDN (Content Delivery Network) и так далее. Для настройки всех аспектов технической оптимизации можно использовать модули и плагины.
Возможности технической оптимизации
Готовые модули
Для 1С-Битрикс реализовано масса готовых модулей, которые можно купить в маркете CMS. К покупке и подключению доступны различные модули, которые помогают решать сложные задачи, начиная от интеграции сторонних каталогов, заканчивая подключением продвинутых личных кабинетов.
Возможности в SEO
В 1С-Битрикс присутствует SEO-модуль, с помощью которого можно настраивать ключевые аспекты SEO-продвижения. Также при помощи разработчика можно сделать настройку сайта более гибкой, что экономит время специалистов и упрощает поисковую оптимизацию сайта.
Этапы SEO-продвижения сайта на 1С-Битрикс

01. web-аналитика

Планируем и реализуем задачи на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах и синхронизацию сайта.
Доработка сайта
брифинг
Проводим глубинное интервью, изучаем местный рынок тематики вашего бизнеса, оцениваем потенциал бизнеса, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные направления для оптимизации.
seo-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческим факторам ранжирования, ищем точки роста проекта.
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всем регионам продвижения, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях.
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google, оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения.
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды.
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу.
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита вашего сайта на 1C-Битрикс, поисковой выдачи, специфики ниши, состояния поисковых систем, конкурентов и семантического ядра.
SEO-стратегия
Прогнозируем результаты продвижения на 3,6,9,12 месяцев в позициях, трафике, качественных лидах и продажах. Формируем план регионального продвижения сайта
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в 1 год продвижения.
UNIT-экономика
Настраиваем сквозную аналитику, собираем информацию, с какого канала пришёл лид и продажа.
Сквозная аналитика
Результат:
Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта. Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение.
Подключаем сервисы аналитики и инструменты для упрощения работы вебмастера, анализируем и устраняем технические ошибки на сайте
Инструменты вебмастера

02. Внутренняя оптимизация

Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды. Оптимизированы страницы по направлениям, сформирована удобная структура сайта и настроена грамотная внутренняя перелинковка.
Посадочные страницы
Создаём посадочные страницы для каждого кластера из семантического ядра. Оптимизируем каждую посадочную страницу под ТОП выдачи для повышения позиций по запросам. Работаем со страницам по направлениям
Мета-теги
Формируем и корректируем мета-теги title, description и keywords. Добавляем мета-теги на страницы в настройках контента в SEO-модуле в панели администратора 1C-Битрикс. В 1С-Битрикс есть возможность генерировать мета-теги на основе шаблонов и автоматически заполнять в системе. Можно переопределить настройки для конкретного раздела или даже элемента. Также есть возможность добавлять переменные, с помощью которых можно шаблонизировать мета-теги.
Оптимизация контента
Оптимизируем и уникализируем тексты, прописываем тексты на продающие страницы, редактируем и оптимизируем теги alt изображений и видео. Настраиваем шаблонизацию текстов с помощью шорткодов.
Микроразметка OpenGraph
Оптимизируем отображение страниц сайта в социальных сетях и мессенджерах с помощью микроразметки OpenGraph
Заголовки H1-H3
Корректируем заголовки H1-H6. Если по умолчанию название страницы не выводится как заголовок H1, составляем ТЗ которое решит эту проблему.
ЧПУ
Настраиваем человекопонятные URL-адреса, прописываем их для каждой страницы в настройках, согласно структуре сайта. При необходимости настраиваем шаблонизацию ЧПУ-адресов, составляем ТЗ и используем возможности настройки в 1С-Битрикс.
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц». Настраиваем редиректы. Используем атрибут rel="canonical" и файл robots. txt
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Перенаправляем на важные страницы за счет расставления ссылок
Nofollow для исходящих ссылок
Добавляем на все исходящие ссылки с сайта rel=nofollow, чтобы не отдавать ссылочный вес с сайта. Настраиваем атрибут с помощью готовых решений, таких как Nofollow, 9 в 1 SEO-мастер, Расширенный SEO-модуль: управление индексацией сайта.

03. UX-design (User experience)

Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, настраиваем механизмы генерации «хлебных крошек», облака тегов, HTML-карта сайта, страница контактов, footer. При этом используем специальные модули или составляем технические задания разработчику.
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды и продажи.
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Увеличение конверсии
Прорабатываем формы конверсий, блоки доверия и отзывы на страницах с помощью Zero-блоков
Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения.
Чаты и онлайн-консультант
Подключаем сервисы онлайн-консультантов
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия.
Создание и настройка страницы 404
Создаем и настраиваем страницу 404, чтобы взаимодействовать с пользователями которые по ошибке перешли на несуществующую страницу. Файл 404. php можно настроить зайдя в корень сайта в панели администратора 1С-Битрикс и откорректировав его.
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile. Используем плагины для снижение веса изображений на сайте, Например, OptiPic, он позволяет уменьшить вес изображения от 70 до 98%. Оптимизируем код, составляем ТЗ на удаление лишних скриптов и корректировку верстки, настраиваем оптимизацию CSS. Настраиваем и подключаем Lazy-Load, кэширование. Оптимизируем запросы к SQL-базам. Также 1С-Битрикс поддерживает CDN на уровне платформы
Адаптация под мобильные устройства
Настраиваем адаптивную версию сайта. Составляем прототип адаптивной версии сайта и отдаем разработчику на реализацию.

04. Техническая оптимизация

Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы с помощью специальных плагинов. Настраиваем все необходимые базовые редиректы с помощью правил в файле. htaccess
Работа с пагинацией
Составляем ТЗ на реализацию пагинации, контролируем настройку.
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
SSL-сертификат
Настраиваем SSL-сертификат Let’s Encrypt для защищенного протокола соединения https и настраиваем редиректы.
Краулинговый бюджет
Работаем над оптимизацией краулингового бюджета, чтобы роботы поисковых систем посещали и индексировали все продвигаемые страницы сайта
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с "настоящих" сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т.д.

05. Внешнее продвижение

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены "слабые" категории интернет-магазина, добиваемся рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах
Внешнее окружение
С первого месяца публикуем статьи на тематических площадках со ссылкой на ресурс, чтобы усилить его внешнее окружение
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description и h1. Добиваемся показа всего объявления с микроразметкой, ее можно настроить используя бесплатный плагин «Микроразметка Schema.org» или силами разработчика

06. Проектная работа

Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, лидами, продажами и выполненными задачами. Показываем план работ на следующий месяц
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение
Результат:
Выстроен клиентский сервис работы с заказчиком, проанализированы потребности бизнеса от SEO-продвижения. Ориентируемся не на позиции и переходы из поисковых систем, а на продажи.
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику. Ежемесячно расширяем семантику
Генерация страниц
Автоматизируем создание посадочных страниц за счет генерации через фильтры для ускорения работы с большим количеством похожих страниц и добавления им уникальности
Планирование
Оперативно реагируем на бизнес-запросы по продвижению новых направлений, приоритизацию имеющихся. Формируем наглядные дашборды на аудитах и отчётах, превращая их в инструмент для принятия тактических решений
Новые теги
Обновляем карточки товаров наполняя новыми ключевыми словами и тегами
Непрерывная оптимизация
Обеспечиваем непрерывную текстовую оптимизацию карточек товаров, статей и категорийных страниц на основе семантики
Новые сегменты
Запускаем в продвижение новые сегменты, планово расширяя сайт посадочными страницами с приоритетом на высокочастотные кластеры и высокомаржинальные товары с низкой конкуренцией
Новые регионы
После получения результатов в родном регионе, постепенно расширяем продвижение на все целевые регионы работы бизнеса
Техническая поддержка
Обеспечиваем ежемесячный технический мониторинг сайта