Контекстная реклама для фармацевтических компаний

Контекстная реклама — комплекс работ с рекламными инструментами Яндекса, целью которого является выгодный выкуп рекламных позиций в контексте поискового запроса или тематической площадки.
Digital-агентство / Контекстная реклама / Контекстная реклама для фармацевтических компаний
Выстраиваем стратегию с рентабельной Unit-экономикой. Анализируем, настраиваем и проводим ежемесячное сопровождение рекламных кампаний. Выстраиваем сквозную аналитику и ведем отчетность.
Контекстная реклама для фармацевтических компаний
контекстная реклама — это канал для работы с горячим спросом, который приносит лиды и продажи
Закупаем коммерческий трафик на площадках Яндекса, на высококонкурентных нишах. Анализируем, настраиваем и проводим ежемесячное сопровождение рекламных кампаний. Выстраиваем сквозную аналитику через CRM и коллтрекинг. Собираем и предоставляем еженедельные и ежемесячные отчёты.
Прибыльный
Измеримый
Масштабируемый
Быстрый запуск
Схема работы Контекстной рекламы

Особенности PPC-продвижения для фармацевтических компаний

Продвижение по низко и среднечастотным запросам
Собираем семантику по каждому типу услуг, которые размещены на сайте. Приоритезируем запросы по сезонности, маржинальности услуг и других факторов.
Проводим A/B-тестирование различных версий объявлений и лендинговых страниц, продвигая только самые успешные
Тестирование гипотез
Анализ ROI
Анализируем ROI и вносим корректировки в кампании, чтобы максимизировать результаты
Прорабатываем страницы на удобство использования и повышаем конверсию «до корзины» и «из корзины» в интернет-магазине.
UX
Аудит конкурентов
Проводим подробный аудит конкурентов и вносим изменения в сайт интернет-магазина для увеличения конверсии
Фармацевтическая отрасль строго регулируется. Реклама медицинских препаратов должна соответствовать законодательству, включая правила о рекламе лекарств, медицинских услуг и медицинских устройств. Важно избегать утверждений, которые могут быть восприняты как вводящие в заблуждение.
Соблюдение законодательства
Минус-фразы
Собираем список минус-фраз, чтобы обеспечить релевантность и увеличить эффективность объявления
Указываем во оъявлениях максимальное количество УТП, чисел и фактов о компании, чтобы вызвать доверие у потенциальных покупателей
Ориентация на потребности
Ключевые фразы
Используем специфические ключевые слова, связанные с заболеваниями, симптомами и лечением

Этапы работы по контекстной рекламе

Брифинг
Проводим глубинное интервью и погружаемся в нишу и целевую аудиторию бизнеса, оцениваем потенциал и цели бизнеса, определяем основные категории продвижения. Выявляем приоритетные товары и категории для оптимизации.
Аудит сайта
Проводим аудит посадочных страниц на которую будут вести объявления. Составляем чек-лист со списком рекомендаций по улучшению посадочной страницы
Проверка возможности продвижения
Проверяем, требуются ли для Яндекса/Google дополнительные документы (сертификаты, лицензии. Возможно ли продвижение, есть ли ограничения рекламных систем или федерального законодательства

01. подготовительные работы

Анализ Целевой аудитории
Детально прорабатываем сегменты целевой аудитории: пол, возраст, интересы. Составляем чёткий портрет потенциального клиента для каждого сегмента
Основные положения
Определяем основные положения рекламных кампаний: расписываем этапы на цели, сроки, бюджеты, рекламные инструменты
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всей РФ, собирая лучшие решения для страниц каталога и карточек товаров
Результат:
Провели анализ макро и микросреды бизнеса, выявили целевую аудиторию, провели аудит подготовили рекомендации к изменениям на посадочных страниц.
Исследование продукта
Анализируем предложение бизнеса, ценовой сегмент, гарантии, сроки поставки, сервис
семантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественных лидов, не ограничиваясь частотой и количеством запросов

02. сбор данных

Объявления для сетей
Подготовка ТЗ для дизайнера и копирайтерам для отрисовки креативов и написания текста объявлений
Объявления
Составляем тексты объявлений для поисковых рекламных кампаний, указывая подробности обслуживания
Результат:
Собрали семантическое ядро для составления объявления, сформировали объявления и подготовили ТЗ для креативов

03. рекламные кампании

выгрузка
Выгружаем и настраиваем кампании в «Яндекс.Директ» и «Google Ads». Готовим табличный вариант объявлений и их выгрузку через Direct Commander / Google Ads Editor
Автотаргетинг
Настраиваем автотаргетинг по объявлениям с лучшей конверсией
настройка аудиторий
Настройка аудиторий: ретаргетинг и схожая аудитория по целям и сегментам «Метрики» / «Яндекс.Аудиторий»
Результат:
Выгрузили рекламные кампании, провели полную настройку кабинета и повторный аудит сайта на внесение доработок
Аудит конкурентов
Ищем наиболее удачные решения у сайтов-конкурентов и вносим их в наш
Мобильная версия
Настриваем мобильную версию рекламной кампании, так как целевая аудитория клиентов фармацевтических компаний выходит в интернет с телефонов и планшетов
Спецпредложения
В тексте объявлений используем различные варианты специальных предложений: скидки, акции, ограничесния по времени
Кампания на конкурентов
Настраиваем отдельную кампанию по нанзваниям конкурентов и рейтингов, так как потенциальный клиент будет рассматривать предложения сразу нескольких компаний
Ретаргетинг
Запускаем РСЯ с условиями показа по интересам и сайтам конкурентов, а также на увеличение конверсии из «добавить избранное в «»добавить в корзину» и совершить покупку.
Установка скриптов
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
интеграции
Настраиваем интеграцию коллтрекинга с системами аналитики

04. Настройка аналитики

Сквозная аналитика
Подключаем CRM, call-трекинг, email-трекинг для сбора анлитики по входящим заявкам
Результат:
Создали и установили счетчик Яндекс Метрики. Подготовили необходимые для аналитики цели в метрике. Создали кабинет в коллтрекинге, поставили ТЗ на его установку и настроили все необходимые интеграции
Пополнение баланса рекламного кабинета
Пополняем счёт на рекламный бюджет в зависимости от возможностей клиента: ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Следим за тем, чтобы бюджет не уходил «впустую»
отчётность для гос.органов
Готовим отчётность для контролирующих органов (органы по надзору в сфере интернет-рекламы)
корректировки
Внесение первоначальных корректировок в кампании. Проверка выдачи объявлений в поисковых системах через режим «инкогнито»

05. запуск рекламных кампаний

Запуск рекламных кампаний
Полная настройка рекламного кабинета и запуск рекламных кампаний
Результат:
Пополнили баланс, занесли необходимые документы в рекламный кабинет для органов надзора и запустили рекламу. Еженедельно предоставляем заказчику отчет
Отчётность для заказчиков
Формируем еженедельные и ежемесячные отчёты по проекту. В отчёт включаем показы, клики, лиды, ср. стоимость лида, динамику переходов и статистику по поисковым запросам
Посылы
Не используем запрещённые рекламные посылы: гарантии безопасности и эффективности, о необязательном возвращении к врачу
Ограничения
При публикации объявлений учитываем ограничения Яндекс. Не рекламируем рецептурные препараты и т. д.
работа с аукционом
Отслеживание и корректировка ставок
анализ лидов
Отслеживание конверсий: по аудиториям, времени суток. Внесение корректировок на повышающие/понижающие ставки
в соответствии с этими данными
работа с бюджетом
Организация оптимального расходования бюджета — сочетание хороших позиций и лучшей цены за клик
отбор нецелевых запросов
Отслеживание и исключение нецелевых запросов

06. управление рекламой

Таргетинг по потребностям
Настраиваем таргетинг по потребностям целевой аудитории: лекартсвенные средства для пациентов или медицинская техника для врачей,
добавление ключевых фраз
Анализ поисковых фраз с органического трафика и добавление конверсионных фраз в поисковые фразы РК
скрининг позиций
Отслеживание позиций и результатов в выдаче
Аналитика
Проверка выдачи рекламных объявлений, просмотр эффективности рекламных кампаний посредством систем аналитики: отказы, глубина просмотра и пр., внесение корректировок в рекламные объявления / группы объявлений
Результат:
Провели анализ работы рекламных кампаний, внесли первоначальные корректировки, почистили площадки в РСЯ. Провели анализ лидов и их качества, внесли корректировки в рекламных объявления и семантику. Провели масштабирование на регионы или сегменты с помощью расширения семантического ядра.
Оптимизация
Перераспределение бюджета, измение объявлений и регулярная оптимизация ключей позволяют достичь более высоких результатов
сетевые площадки
Мониторинг и отключение неэффективных площадок для РСЯ/КМС
актуализация информации
Заполнение и актуализация информации по поступающим лидам. Проставление качества лидов в CRM-таблице либо в сервисах, где эта функция есть
объявления
Работа с текущими объявлениями и краткосрочными акциями/скидками. Отключение неактуальных объявлений/акций

07. прочие работы

клиентские задачи
Выполнение задач от клиента для более активного продвижения отдельных сегментов и регионов
Результат:
Дальнейшая оптимизация рекламного кабинета. Остановка неконверсионных площадок в рекламных сетях яндекса. Предложения по запуску промоакций. Проставление качества лидов. Выполнение задач от проектного-менеджера и заказчика. Подготовка отчетности.
Гипотезы
Тестируем гипотезы по объявлениям, чтобы выйти на наиболее релевантные варианты продвижения

Принципы работы

ПРОАКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ
Предлагаем решения и идеи для развития и продвижения сайта/сети сайтов, анализируем спрос и запускаем новые регионы/ниши
Прозрачность
Делаем ежемесячные SEO-отчёты с позициями, трафиком, лидами, продажами по всем регионам, покажем всю «кухню» SEO изнутри, объясним метрики и процессы простым языком
бЕЛЫЕ МЕТОДЫ
Не используем методы продвижения, за которые могут наложить санкции на сайт, работаем только с качественным улучшениями сайта и ссылочной массы
долгосрочное сотрудничество
Средний LTV SEO-продвижения в агентстве 15 месяцев, мы работаем с бизнесом от идеи создания сайта до ТОП-3 в поисковых системах, достигаем рентабельности SEO-продвижения
Лидогенерация
Цель продвижения — увеличение количества качественных лидов с сайта, мы не ограничиваем количество запросов, не продвигаем по позициям и трафику
аВТОМАТИЗАЦИЯ
Используем инструменты автоматизации, шаблонизации и типизации работ для уменьшения издержек на больших проектах
Работы «под ключ»

По запросу можем закрыть весь комплекс работ по сайту: дизайн, разработка, контент и ссылки или стать частью команды подрядчиков
Аудитории и UX
Изучаем вашу целевую аудиторию и её опыт, предлагаем дизайнерские решения по изменению сайта для увеличения конверсии
Agile-подход
У нас чёткие и гибкие процессы, мы работаем по недельным спринтам, подстраиваемся под изменения работы алгоритмов поисковых систем

Структура Unit ppc

Система стандартизации качества и квалификации PPC-специалистов и PPC-менеджеров. Ротация без потери качества на проектах в случае отпусков, больничных и увольнений специалистов.
Иерархическая структура UNIT-а из команд PPC-специалистов и PPC-менеджеров. При уникальных запросах привлекаем узкопрофильных специалистов на аутсорс.
Структура отдела

Проектная ppc-команда

Во время сотрудничества вы взаимодействуете с PPC-менеджером, который говорит с вами на языке бизнеса, превращает цели в задачи, которые выполняет команда специалистов и контролирует сроки выполнения. Забираем работу всех подрядчиков, которые нужны для PPC-продвижения.

частые вопросы

Контекстная реклама для фармацевтических компаний имеет свои уникальные особенности и требования, которые необходимо учитывать для достижения эффективности и соблюдения законодательства. Вот основные из них:

1. Регулирование и соблюдение норм.

2. Определение целевой аудитории имеет решающее значение. Это могут быть как конечные потребители (пациенты), так и медицинские специалисты (врачи, фармацевты). Рекламные сообщения должны быть адаптированы в зависимости от целевой группы.

3. В отличие от других отраслей, в фармацевтике часто не допускается использование агрессивных маркетинговых методов. Реклама должна быть более информативной и менее навязчивой.

4. Если продукт предназначен для определенного региона или страны, важно использовать локальный таргетинг для достижения нужной аудитории..

5. Обратная связь и отзывы: Публикация отзывов врачей или пациентов может помочь установить доверие к продукту. Однако такие отзывы также должны быть проверенными и соответствовать законодательным требованиям. Соблюдение этих особенностей поможет фармацевтическим компаниям эффективно использовать контекстную рекламу, привлекать целевую аудиторию и соблюдать все необходимые нормы и правила.
поможем защитить маркетинговый бюджет перед руководством
Анна Завьялова
Sale-менеджер digital-агентства «Инженеры продаж»
1
Рассчитаем для вас UNIT-экономику и прибыль с продвижения
Составим план работ, сроки и прогнозы
2
Проконсультируем и поможем защитить бюджеты перед руководством
3