SEO-продвижение
сайта-каталога

Привлекаем коммерческий и информационный трафик на сайты с товарами и услугами
Работаем с большим семантическим ядром и структурой сайта в рамках фильтров и облака тегов, оптимизируем категории «в наличии», «под заказ» и с архивными товарами, оптимизируем коммерческие факторы
Digital-агентство / SEO-продвижение / SEO для сайта-каталога
SEO-продвижение сайтов
Схема работы SEO-продвижения

Что такое
SEO-продвижение сайта-каталога?

Собираем и кластеризуем семантическое ядро, подключаем системы аналитики, разрабатываем контент-план и оптимизируем контент на сайте Прописываем мета-теги, работаем с коммерческими факторами.

Анализируем юзабилити, реализуем грамотную структуру сайта, удобную навигацию на сайте. Добавляем необходимый функционал: фильтры, сортировки, калькулятор и т. д.
SEO — это полноценный маркетинговый инструмент
Считаемый
Масштабируемый
С KPI
Повышающий охваты

Особенности SEO-продвижения 
сайта-каталога

Категории и фильтры
Грамотно выстроенная структура каталога облегчает пользователям поиск товара. Добавляем новые фильтры и категории для улучшения поведенческих факторов и увеличения конверсий
Создаем структуру каталога, основанную на ключевых словах, запускаем множества уникальных страниц под запросы пользователей при пересечении характеристик товара
Структура каталога
Мобильная версия
Ставим акцент на оптимизации мобильной версии: удобное использование и высокая скорость загрузки
Прорабатываем фильтры и категории, меню, облако тегов. Добавляем функции сравнения товара, удобную систему оплаты, добавление в избранное
Навигация
Информативные карточки товара
Оптимизируем описания карточек товаров, чтобы дать пользователю представление о продукте. Добавляем фото и видео товаров для увеличения вероятности покупки
Блог
Формируем контент-план и развиваем блог на сайте для увеличения популярности ресурса и охвата новой аудитории

01. web-аналитика

этапы seo-продвижения сайта-каталога
Результат:
Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: Устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение
брифинг
Проводим глубинное интервью и погружаемся в нишу и целевую аудиторию бизнеса, оцениваем потенциал и цели бизнеса, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные товары и категории для оптимизации
seo-аудит сайта
Проверяем сайт-каталог по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческими факторам ранжирования, ищем точки роста проекта
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всей РФ, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды, с учетом товарных групп, подгрупп и/или видов услуг, делаем упор на названия и характеристики товаров
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google, оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения
Прорабатываем структуру каталога на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и добавляем в структуру категории под самые популярные запросы
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита, поисковой выдачи, специфики ниши, конкурентов и семантического ядра
SEO-стратегия
Прогнозируем результаты продвижения по 3,6,9,12 месяцев в позициях, трафике, качественных лидах и продажах. Формируем план регионального продвижения сайта-каталога
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в 1 год продвижения
UNIT-экономика
Пишем технические задания на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах, оптимизацию карточек товаров и синхронизацию сайта
Технические задания
Подключаем CRM, Яндекс. Метрику, call-трекинг, настраиваем сквозную аналитику, связываем всё в систему, понимаем с какого канала пришёл лид и продажа
Сквозная аналитика
On-page оптимизация
Оптимизируем метатеги, тексты, изображения. Работаем над повышения качества заполнения и оптимизации карточек товара. Формируем крупные и красивые превью товаров

02. Внутренняя оптимизация сайта-каталога

Посадочные страницы
Создаём посадочные страницы для каждого кластера из семантического ядра. Оптимизируем каждую посадочную страницу по ТОП выдачи для повышения позиций по запросам. Увеличиваем количество посадочных страниц путем перекрещивания фильтров
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц», настраиваем редиректы
Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация нового сайта. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды
Фильтры
Создаём функционал умной фильтрации в каталоге, обозначая разнообразие ассортимента, облегчая навигацию и помогая найти нужный товар
SEO-блог
Формируем контент-план и развиваем SEO-оптимизированный блог с экспертными статьями на основе информационных запросов в этой нише на сайте
Перелинковка
Перенаправляем пользователя на приоритетные категории и увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Настраиваем грамотную пагинацию и погрузку товаров на страницах каталога
Теги
Создаем теговые страницы, наполняем существующие страницы тегами. Разделяем ассортимент на категории и подкатегории
Категории и фильтры
Добавляем новые фильтры и категории для улучшения поведенческих факторов и увеличения конверсий

03. UX-design (User experience)

Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, «хлебные крошки», облака тегов, HTML-карта сайта, страница контактов, footer
Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды и продажи
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия. Добавляем служебные страницы и коммерческую информацию для удобства и повышения доверия пользователей
UX-оптимизация
Оптимизируем основные типы страниц: категории, карточка товара, страница контактов, главная
Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile
Технические файлы
Заполняем файлы: robots. txt, sitemap. xml, настраиваем микроразметку: open graph и schema.org

04. Техническая оптимизация каталога

Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы
SSL-сертификат
Настраиваем Https и редиректы
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т. д.

05. Внешнее продвижение сайта-каталога

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир-1, тир-2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» кластеры проекта, рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой
Внешнее окружение
С первого месяца публикуем статьи на тематических площадках со ссылкой на ресурс, чтобы усилить его внешнее окружение
Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, лидами, продажами и выполненными задачами. Показываем план работ на следующий месяц

06. Проектная работа

Сезонность и наличие
Распределяем приоритет продвижения на разные поисковые запросы, в зависимости от сезонности спроса на товары или услуги
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение, оптимизируем и перераспределяем рекламные бюджеты
Результат:
Выстроен клиентский сервис работы с заказчиком, проанализированы потребности бизнеса от SEO-продвижения. Ориентируемся не на позиции и переходы из поисковых систем, а на качественные лиды и продажи
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику. Ежемесячно расширяем семантику
Непрерывная оптимизация
Обеспечиваем непрерывную текстовую оптимизацию карточек товаров, статей и категорийных страниц на основе семантики
Новые сегменты
Запускаем в продвижение новые сегменты, планово расширяя сайт посадочными страницами с приоритетом на высокочастотные кластеры и высокомаржинальные товары или услуги с низкой конкуренцией
Новые регионы
После получения результатов в родном регионе, постепенно расширяем продвижение на все целевые регионы работы бизнеса
Планирование
Оперативно реагируем на бизнес-запросы по продвижению новых направлений, приоритизацию имеющихся. Формируем наглядные дашборды на аудитах и отчётах, превращая их в инструмент для принятия тактических решений
Техническая поддержка
Обеспечиваем ежемесячный технический мониторинг сайта, выявляем и исправляем ошибки и баги
Новые теги
Обновляем карточки товаров наполняя новыми ключевыми словами и тегами