Региональное SEO-продвижение на подпапках

Привлекаем коммерческий и информационный трафик на сайты больших брендов или компаний, представляющих узкую нишу по всей России. Оперативно вносим доработки, при необходимости привлекаем frontend и backend-разработчиков. Используем проверенную структуру для мультирегиональных сайтов, дорабатываем ее в соответствии с потребностями бизнеса и особенностями конкретных тематик. Проводим интеграцию с платёжными системами и 1С.
Digital-агентство / SEO-продвижение / Региональное SEO-продвижение на подпапках
Схема работы SEO-продвижения

Что такое региональное SEO-продвижение на подпапках?

Привлечение органического трафика по всей России в поисковых системах (прежде всего, Яндекс и Google) для русскоязычной аудитории, проживающей в России. Работаем с регионами, где организация предлагает услуги, или с регионами на которые организация планирует маштабироваться.
Учитываем региональные особенности, такие как геозависимые запросы, локальные каталоги и карты, которые повышают релевантность сайта в выдаче российских пользователей.

Особенности регионального SEO-продвижения на подпапках

Добавляем основной домен в Яндекс.Вебмастер. Подпапки полностью сохранят ссылочный вес основного домена.
Яндекс.Вебмастер
Уникальный контент на региональных подпапках
При продвижении сайта на подпапках необходимо сильно уникализировать контент, начиная с активного использования топонимов на подпапках, заканчивая отличающейся сортировкой товаров для листинга на каждой отдельной подпапке.
Региональный линкбилдинг
Используем региональные новостные и тематичные площадки для размещения внешних ссылок на региональные подпапки. Увеличиваем вовлеченность сайта в регион и общую ссылочную массу каждой.
Картографические сервисы
Используем картографические сервисы, такие как Яндекс. Справочник, для повышения лояльности поисковых систем в конкретных регионах для продвигаемых подпапок.
Из-за ограничения в виде квоты Яндекса на один домен, у таких проектов имеются проблемы с индексацией страниц. Чтобы повысить краулинговый бюджет подпапок настраиваем на сайте глобальную перелинковку. Для повышения процента индексации страниц используем Google IndexIng API, IndexNow и квоту Вебмастера.
Индексация региональных подпапок

Структура сайта, рассчитаного на продвижение по РФ на подпапках

Этапы регионального SEO-продвижения на подпапках

01. web-аналитика

Планируем и реализуем задачи на внедрение изменений в сайт для улучшения конверсии и ранжирования в поисковых системах и синхронизацию сайта.
Доработка сайта
брифинг
Проводим глубинное интервью, изучаем Российский рынок по тематике вашего бизнеса, оцениваем потенциал, определяем основные сегменты продвижения. Выявляем приоритетные направления и регионы для оптимизации.
seo-аудит сайта
Проверяем сайт по чек-листу из 300 пунктов по техническим, коммерческим, текстовым, внешним, доменным и поведенческим факторам ранжирования, ищем точки роста проекта.
Анализ конкурентов
Анализируем сайты конкурентов-лидеров в поисковом пространстве по всем регионам продвижения, собирая лучшие решения на посадочных страницах, в структуре и ссылочных профилях.
Анализ SERP
Анализируем ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google по всем регионам продвижения. Оцениваем степень конкуренции, сформированность выдачи и возможности для SEO-продвижения.
Cемантическое ядро
Собираем все кластеры коммерческих и информационных запросов с потенциалом на конверсии в качественные лиды.
Прорабатываем структуру сайта на основе семантики. Формируем наглядную mindmap-структуру сайта, учитываем все кластеры семантического ядра и проектируем для каждого отдельную посадочную страницу.
Структура сайта
Составляем подробный план SEO-продвижения исходя из SEO-аудита вашего сайта, региональной поисковой выдачи, специфики ниши, состояния поисковых систем, конкурентов и семантического ядра.
SEO-стратегия
Прогнозируем результаты продвижения на 3, 6, 9, 12 месяцев в позициях, трафике, качественных лидах и продажах.
прогнозирование продвижения
Прогнозируем сроки выхода продвижения на окупаемость и прибыль в 1 год продвижения.
UNIT-экономика
Настраиваем сквозную аналитику, собираем информацию, с какого канала пришёл лид и продажа.
Сквозная аналитика
Результат:
Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов. Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта. Фиксируем стартовые показатели и позиции, разрабатываем план на будущее: устанавливаем правила подсчёта KPI, детально планируем продвижение, определяем ключевые задачи на внедрение.
Подключаем сервисы аналитики и инструменты для упрощения работы вебмастера, анализируем и устраняем технические ошибки на сайте, проставляем регион Россия.
Инструменты вебмастера

02. Внутренняя оптимизация

Результат:
Пройдена первичная SEO-оптимизация. Обновлены и добавлены посадочные страницы под запросы по которым будут переходы из поисковых систем и которые конвертируются в лиды. Оптимизированы страницы по направлениям, сформирована удобная структура сайта и настроена грамотная внутренняя перелинковка.
Посадочные страницы
Создаём посадочные страницы для каждого кластера из семантического ядра. Оптимизируем каждую посадочную страницу по ТОП выдачи для повышения позиций по запросам. Работаем с отсутствующими товарами и карточками под заказ
On-Page оптимизация
Оптимизируем мета-теги, внедряем шаблоны метатегов с топонимами для всех страниц и поддоменов. Создаем структуру заголовков H1-H6 под каждый тип страниц с использованием топонимов, следим за их строгой иерархией.
Оптимизация контента
Оптимизируем и уникализируем тексты, прописываем шаблонные тексты на товарные страницы, редактируем и оптимизируем изображения и видео, используем блоки с мультирегиональным контентом.
Низкочастотные запросы
Создаем посадочные страницы для трафика по низкочастотным запросам
ЧПУ
Настраиваем человекопонятные URL-адреса, используя именованные маршруты. Используем поля slug для хранения уникального идентификатора поста.
Малокачественный контент
Чистим сайт от логических дублей, низкокачественных и «мусорных страниц», настраиваем редиректы
Перелинковка
Увеличиваем внутренний ссылочный вес приоритетных для продвижения страниц. Перенаправляем на важные страницы за счет расставления ссылок. Повышаем краулинговый бюджет поддоменов засчет их глобальной перелинковки.
Nofollow для исходящих ссылок
Добавляем на все исходящие ссылки с сайта rel=nofollow, чтобы не передавать ссылочный вес с сайта
Уникализация региональных страниц
Уникализируем тексты на поддоменах под региональное продвижение. Уникализируем контактные данные и коммерческие факторы поддоменов.
Усиление блога
Формируем технические задания на качественные тексты копирайтеру, используем региональные и Российские статьи и новости, чтобы сайт закреплялся в конкретных регионах.

03. UX-design (User experience)

Навигация
Добавляем или оптимизируем закреплённый header, вертикальную прокрутку, меню, настраиваем механизмы генерации «хлебных крошек», облака тегов, HTML-карта сайта, страница контактов, footer
Результат:
Сайт оптимизирован под маршруты пользователя и готов к приёму трафика и конвертации в качественные лиды и продажи.
Поведенческие факторы
Отслеживаем страницы выхода и время сессии пользователей из разных регионов, вносим доработки на сайт. Генерируем и тестируем гипотезы по удержанию внимания пользователей
Увеличение конверсии
Прорабатываем формы конверсий и блоки доверия на страницах сайта. Используем отзывы из разных регионов по всей России.
Квалификация на сайте
Вносим изменения на посадочных страницах для улучшения качества входящих лидов с SEO-продвижения.
Чаты и онлайн-консультант
Подключаем сервисы онлайн-консультантов, в рамках увеличения конверсии на сайте.
Коммерческие факторы
Анализируем удобство и понятность интерфейса, наличие и доступность контактной информации и элементов доверия. Используем общероссийские или городские номера телефонов для региональных подпапок, уникализируем блоки электронных почт и адресов организации.
Создание и настройка страницы 404
Создаем и настраиваем страницу 404, чтобы взаимодействовать с пользователями которые по ошибке перешли на несуществующую страницу.
Увеличение скорости загрузки
Оптимизируем сайт на скорость загрузки до зелёной зоны (90 из 100) на pagespeed/web core vitals на PC/Mobile

04. Техническая оптимизация

Удаление технических дублей
Удаляем дублирующиеся страницы которые возникли из-за технических ошибок на сайте и настраиваем редиректы на канонические страницы
Настройка редиректов
Настраиваем основные редиректы на логические и технические дубли, «переехавшие» и удалённые страницы
Результат:
Сайт работает корректно на PC/Mobile во всех популярных разрешениях экрана, становится быстрым и отзывчивым, поисковые системы получают корректный HTML и технические файлы
Удаление 3xx и 4xx ссылок
Убираем ссылки на несуществующие страницы и удаляем их из индекса
SSL-сертификат
Настраиваем HTTPS и редиректы
Краулинговый бюджет
Работаем над оптимизацией краулингового бюджета, чтобы роботы поисковых систем посещали и индексировали все продвигаемые страницы сайта
Семантическая вёрстка
Переходим на новый стандарт вёрстки HTML-документа и помечаем смысловое предназначение каждого блока
Технические файлы
Заполняем файлы: robots. txt, sitemap. xml для каждого регионального поддомена. Настраиваем микроразметку: open graph и schema.org
Анализируем ссылочные
профили ТОП-10
Анализируем ссылочные профили конкурентов во всех продвигаемых регионах, находим качественные источники нишевых ссылок и вычисляем объём ссылок для успешного продвижения
Крауд-маркетинг
(Crowd-marketing)
Используем нативные сообщения в региональных чатах, сайтах-отзовиках и комментарии на форумах, делаем посевы информационных статей в СМИ
Органические ссылки
Строим фундамент ссылочного профиля с помощью ссылок с «настоящих» сайтов-доноров: каталогов, региональных и общероссийских справочников, отзовиков, вакансий, веб 2.0 и т. д.

05. Внешнее продвижение

Нишевая PBN-сеть
Строим сеть тематических сайтов-сателлитов с построением тир 1-тир 2 ссылочных схем для усиления ссылочного профиля
Ссылочная стратегия
Выстраиваем последовательный план размещения нужного объёма ссылок и обхода фильтров поисковых систем
Аутрич (Outreach)
Создаём инфоповоды, после которые получаем объём обратных ссылок на сайт, название бренда в статьях, партнёрские размещения на авторитетных сайтах
Коммерческие ссылки
Покупаем ссылки от качественных региональных и общероссийских сайтов-доноров с высоким показателям траста от которых идут целевые переходы на сайт
Результат:
Подключено внешнее продвижение, предупреждая фильтры от поисковых систем. Усилены «слабые» кластеры проекта, рост позиций с ТОП-10 до ТОП-3 в поисковых системах в продвигаемых регионах
Внешнее окружение
С первого месяца публикуем статьи на тематических региональных площадках со ссылкой на ресурс, чтобы усилить его внешнее окружение
Повышаем CTR на поиске
Работаем с повышением CTR в поисковой выдаче, пишем кликабельный title и description и h1, добиваемся показа всего объявления с микроразметкой

06. Проектная работа

Отчётность
Презентуем ежемесячный SEO-отчет с позициями, трафиком, лидами и продажами в продвигаемых регионах. Показываем выполненные задачи и план работ на следующий месяц.
ROMI
Считаем окупаемость вложений в продвижение
Результат:
Выстроен клиентский сервис работы с заказчиком, проанализированы потребности бизнеса от SEO-продвижения при продвижении по РФ. Ориентируемся не на позиции и переходы из поисковых систем, а на качественные лиды и продажи.
Расширение семантики
Собираем статистику, мониторим позиции и актуализируем семантику по РФ. Ежемесячно расширяем семантику
Генерация страниц
Автоматизируем создание посадочных страниц за счет генерации через фильтры для ускорения работы с большим количеством похожих страниц и добавления им уникальности
Планирование